Наблюдение за прорастанием семян фасоли

Описание страницы: наблюдение за прорастанием семян фасоли от профессионалов для людей.

Опыты и наблюдения по теме: «Семя»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСХОЖЕСТИ СЕМЯН

Цель опыта – выяснить скорость прорастания семян и процент их всхожести.

Объекты и оборудование: семена гороха или фасоли, пшеницы, ржи, овса, цветочных или овощных культур; пластиковые коробочки, стеклянные банки или чашки Петри – растильни; песок, марля (тонкая тряпочка) или фильтровальная бумага. Можно использовать даже мелкие семена, но определять, проросли ли они, придется под лупой.

Постановка опыта. Для опыта необходимо взять образцы семян, различающихся размерами или скоростью прорастания. Семян каждого растения следует взять не менее трех проб. В каждой пробе должно быть по 10–20 крупных семян или по 100 мелких. Семена проращивают в растильнях во влажном песке или на влажной марле (фильтровальной бумаге). Растильни следует прикрыть стеклом или прозрачными крышками (не наглухо!) и поставить в теплое место (выше 18 °С). Продолжительность опыта 2–4 дня.

Результаты опыта. В процессе опыта выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть у одного вида растения; сравнивается продолжительность прорастания семян различных растений.

Можно сравнить всхожесть свежих и высушенных при повышенной температуре семян подсолнечника или тыквы; выяснить, как семена теряют всхожесть в процессе хранения.

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА СРОКИ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН

Цель опыта – показать, как влияет температура на прорастание семян.

Объекты и оборудование: семена теплолюбивых культур (фасоль, тыква, томат, подсолнечник) и не требовательных к теплу (горох, пшеница, рожь, овес); 6–8 прозрачных пластиковых коробочек с крышками, стеклянных банок или чашек Петри – растилен; марля (тонкая тряпочка) или фильтровальная бумага, газетная бумага для изготовления крышек к стеклянным банкам, нитки или резиновые кольца, термометр.

Постановка опыта. По 10–20 семян какого-либо теплолюбивого вида растений, например томатов, помещают в 3–4 растильни на влажную марлю или фильтровальную бумагу. В другие 3–4 растильни помещают по 10–20 семян не требовательного к теплу растения, например гороха. Количество воды в растильнях для одного растения должно быть одинаковым. Вода не должна полностью покрывать семена. Растильни закрывают крышками (для банок крышки делают из двух слоев газетной бумаги). Проращивание семян проводят при различных температурах: 25–30 °С, 18–20 °С (в термостате или в комнатной тепличке, у батареи или печки), 10–12 °С (между рамами, вне помещения), 2–6 °С (в холодильнике, погребе). Результаты записывают в таблицу.

Влияние внешних факторов на проращивание семян

Заключение

В условиях теплицы мы проследили механизм прорастания семян и установили какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, мы провели ряд опытных работ, в результате которых на практике убедились в том, что при высеивании семян растений разных семейств, для получения дружных всходов и высокого урожая, очень важно знать и учитывать условия, влияющие на прорастание семян.

Исходя из вышеизложенного, опираясь на результаты проведенных нами исследований автор работы сделал следующие выводы:

  1. Для прорастания семяннеобходима влага. Семена поглощают воду для того, чтобы у них возобновились физиологические процессы, связанные с прорастанием. В дальнейшем растущий проросток нуждается в большом количестве воды.
  2. Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха.
  3. Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат, то есть они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
  4. Для успешного прорастания семян кроме воды и кислорода, необходима благоприятная температура. Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и, в конце концов, погибнут.
  5. Всхожесть семян – важный показатель их качества, который необходимо знать, прежде чем засевать поля и огороды. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть.
  6. Важным фактором при посеве семян являются время посева и глубина заделки семян. Семена растений сильно различаются по размеру и массе. Размер семени определяет способ и глубину посева. Чем крупнее семя, тем легче оно преодолевает механическое сопротивление почвы и с большей глубины может прорасти.

Проводя исследования по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные цели, а именно, на практике были изучены факторы, влияющие на процесс прорастания семян.

Создание благоприятные условий при проращивании семян ускоряет появление всходов, при этом уменьшается угроза повреждения семян насекомыми и грибами. Таким образом, при возделывании культурных растений важно учитывать влияние окружающих факторов на проращивание семян, чтобы в последующем получить дружные всходы, красивые и сильные растения, высокий урожай.

Исследуя данную тему, автор работы расширил свой кругозор в области строения растения и его взаимосвязи с окружающей средой.

Влияние внешних факторов на проращивание семян

Наблюдение за прорастание семян фасоли и моркови

Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение. Наблюдения за влиянием условий на прорастание семян и развитием проростков мы проводили, проращивая семена в условиях теплицы.

Для наблюдения мы использовали крупные семена двудольного растения фасоли, в зародыше которого хорошо видны все органы. Это семя лишено эндосперма, и питательные вещества отложены в самом зародыше – в его семядолях. Зародыш состоит из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки. Мы проследили за развитием зародыша при прорастании, рассматривая «наклюнувшиеся» семена и проростки различного возраста.

При прорастании у зародыша на двух его «полюсах» — в кончике корешка и в почечке – начинают работать верхушечные меристемы и, кроме того происходит вставочный рост стебелька. Разрывается кожура и появляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. Он быстро растет и укрепляется в почве. Затем начинает расти зародышевый стебелек, который поднимает над поверхностью почвы семядоли и почечку. Из нее развивается надземный стебель фасоли с листьями. У гороха семядоли остаются в почве. Надземный побег развивается из почечки зародыша. Необходимо быстро углублять корешок в почву в связи с тем, что на первых порах развития молодое растение нуждается более всего в воде. Органические вещества, необходимые для построения новых тканей и для дыхания в первые дни прорастания черпаются из запасов, отложенных в семядолях. Семядоли зеленеют и некоторое время, пока не разовьются первые настоящие листья, функционируют в качестве органа фотосинтеза. У проростков фасоли мы наблюдали отчетливую картину появления боковых корней.

В условиях теплицы мы также проращивали семена моркови двумя способами:

    Первый способ: Провели сухой посев семян моркови без предварительного проращивания семян. При этом мы наблюдали медленное прорастание семян и в результате получили слабые всходы.

    Читайте так же:  Морковь рассадой

    Второй способ: Для предварительного проращивания семян поместили их во влажную среду с температурой от 20 до 25 градусов. При этом, в широкую посуду положили марлю, а сверху постелили лоскут ткани поплотнее. Все это смочили водой. Предварительно замоченные семена моркови, тонким слоем выложили в подготовленную посуду и сверху накрыли другим лоскутом смоченной ткани. Посуду поместили в теплое место и накрыли тарелкой. Спустя 3-4 дня семена проросли, и их можно было использовать для посева.

    По результатам наблюдений мы сделали вывод о том, что способ предварительного проращивания семян моркови дал хорошие результаты по сравнению со способом сухого посева семян. Посев семян мы проводили в рыхлый, воздухопроницаемый, не зараженный вредителями субстрат. Наполняли плошку субстратом почти до краев и хорошенько поливали. Затем равномерно распределяли семена по поверхности почвы и слегка приминали дощечкой.

    Проращивание семени фасоли

    Цель работы: прорастить из семени фасоли новое растение. Ход работы: несколько семян фасоли положили во влажную тряпочку и несколько дней поддерживали влажность. Проращивание семени фасоли

    На 2 и 3 день опыта наблюдается набухание семян фасоли. Семенная кожура сморщивается.

    На 4-5 день из семян появляются корешки.

    На 6 день особых изменений нет.

    На некоторых корешках наблюдаются появление мелких корешков. (7 день)

    На протяжении следующих дней наблюдалось разрастание корневой системы.

    Из семени появляется новое растение при благоприятных условиях , то есть при необходимой температуре и влажности. Вывод:

    [2]

    Презентацию подготовила: Шумуртова Елизавета, ученица 5б класса МБОУ Гимназия №1 г.Астрахани, участница команды «Озон»

    Влияние внешних факторов на проращивание семян

    Посев и глубина заделки семян

    Семена высевают в рыхлую почвенную смесь. Она должна быть влажной, но не мокрой.

    Существует несколько способов посева и проращивания семян:

      Первый – сажают по одному семечку в каждый горшок. Этот способ применяют для больших семян.

      Второй – использование горшков и плошек , в которые высаживаются несколько семян. Когда сеянцы подрастают, их рассаживают в индивидуальные емкости.

      Третий – применяется очень широко – это комбинация первого и второго. Семена высаживают в невысокие емкости с посадочной смесью, высотой всего несколько сантиметров.

      Важным фактором при посеве семян являются время посева и глубина заделки семян. Время посева семян определяют, учитывая условия, необходимые для прорастания семян. Прорастающим семенам необходимы вода, воздух, тепло. Все это семена получают при своевременном посеве. Ранней весной в почве накапливается много дождевой и талой воды, но почва еще не успела прогреться. Ранней весной высевают семена только холодостойких растений (пшеница, овес, ячмень, горох). Семена этих растений прорастают при низкой температуре и обилии влаги.

      Семена растений, более требовательных к теплу высевают когда почва достаточно прогреется. Однако с посевом семян теплолюбивых растений (кукуруза, фасоль, огурцы, тыква, дыня, томат) запаздывать нежелательно. С каждым днем солнце пригревает все сильнее и почва все более высыхает. Поэтому опоздание с посевом семян этих растений снижает урожай. Учитывая это семена теплолюбивых растений высевают как только почва нагреется до 10–12 градусов. Позднее семена попадут в теплую, но сухую почву и будут прорастать медленно, что снизит урожай.

      Если семена посеяны своевременно, но не глубоко, то они высохнут под жаркими лучами весеннего солнца. А если семена окажутся слишком глубоко в почве, всходы будут плохие. На большой глубине проросткам не хватает воздуха, молодым побегам трудно пробиться на поверхность. Поэтому семена высевают на определенную глубину.

      Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Мелкие семена репы, лука высевают на глубину 1–2 см, семена средних размеров редиса, огурцов – на глубину 2–4 см. крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубину 4–5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.

      Исследовательская работа «Проращивание семян фасоли, их рост и развитие»

      Вложение Размер
      prorashchivanie_semyan_fasoli.ppt 2.73 МБ
      Предварительный просмотр:

      Подписи к слайдам:

      Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2» Исследовательская работа «Проращивание семян фасоли, их рост и развитие» Исполнители: Цуркан Е., 5а класс Руководители: А.А. Чалая, воспитатель А.Н. Петрова, классный руководитель

      За что я люблю фасоль. Однажды мне мама приготовила котлеты. Они очень были похожи на мясные, но мама сказала, что они не из мяса. А из чего же они? Котлеты были из фасоли. Меня это очень заинтересовало , и я решил узнать об этом продукте побольше. М не не терпелось узнать, как же она растёт, что нужно, чтобы вырастить новое растение? В своем исследовании я использовал широко известные методы: сбор информации, наблюдения. Провел эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделал выводы и оформил презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования с одноклассниками.

      Цель исследования : Знакомство с бобовыми растениями. Опытным путем установить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли. Провести наблюдения за ростом и развитием растения. Задачи исследования : Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Узнать новое и интересное из жизни фасоли. Расширить свой кругозор. Пополнить словарный запас.

      фасоль горох чечевица соя бобы

      Фасоль – самое известное растение, настоящая царица огородов. Родиной фасоли считается Южная Америка. Фасоль впервые появилась в России в первой половине 16 века. Долгое время она служила украшением дворцовых садов. В пищу ее стали использовать только с первой половины 18 века. Фасоль — ценный продукт, вкусный и питательный, а по содержанию белка, может заменить мясо и рыбу!

      Много видов есть фасоли И растет она на поле, Или по верху плетется, Где придется, как придется.

      1 образец 2 образец 3 образец

      1 день (26.04) : Замочили семена фасоли и поставили на солнце на подоконник 3 день (28.04) : C емена набухли и начал расти корешок 5- 8 день (30.04-0 7 .05) : Корешок продолжает расти 9 день (0 8 .05) : Посадили в три стакана с почвой 12 день (11.05) : Из земли вылез первый росточек 14 день (13.05) : Появились первые листочки 22 день (21.05) : Высота растений от 13 см до 23 см, продолжаем полив 24 день ( 23.05): Набирают цвет. Высота растений от 15 см до 25 см.

      Семена готовы к посадке в землю Фасолины посадили в землю Стаканы с фасолинами на окне Первый листок Дружно растут Продолжают расти, набирают цвет

      Фасоль, которая лежала без воды, не проросла, хотя было достаточно света и тепла. Фасоль, которая была полностью в воде, не проросла, так как не было воздуха.

      Читайте так же:  Ацидантера выращивание и уход

      Подведение итогов эксперимента 1 образец — семена фасоли от момента замачивания до появления первых листочков прошло 14 дней. Растение продолжало расти и на 25 день достигло высоты 25 см. Эксперимент удался. 2 образец — семена фасоли 3асохли. Эксперимент не удался. 3 образец — семена фасоли набухли, но не проросли. Эксперимент не удался .

      Для проращивания семян фасоли необходимы вода, свет, воздух и тепло. Вода Свет Воздух Тепло

      Теперь я знаю, как можно вырастить фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько фасоли, сколько требуется для приготовления котлет. Поэтому попробую вырастить её в огороде.

      Наблюдение за прорастанием семян фасоли

        Главная
    • Список секций
    • Окружающий мир
    • Выращивание фасоли
    • Выращивание фасоли

      Автор работы награжден дипломом победителя III степени

      Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Окружающий мир» мы познакомились с развитием растений из семени. Татьяна Юрьевна предложила нам провести исследование в домашних условиях. Меня сразу же это заинтересовала эта тема . Я захотела выяснить, что надо сделать, чтобы семечко превратилось в растение.

      Это и послужило основой для создания моего проекта. На уроке на рассказали, что мир растений очень разнообразен. Есть растения, которые не очень требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, я решила, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.

      Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – это волшебство природы. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

      Цель: выяснить, какие условия нужны для роста и хорошего развития фасоли.

      Анализ литературы по вопросу выращивания растений.

      Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.

      Провести опыты по проращиванию фасоли.

      Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

      Интересные факты о фасоли (обзор литературы).

      Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие — 1—2 мм, у других — более 1 м.

      Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100—150.

      Бобы часто называют растительным мясом: в них очень много белка. Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства.

      Условия роста и развития растений

      Мы знаем, что растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, тепло, воздух и пища. Я составила план своего опыта:

      1. Подготовка семян фасоли и их посадка.

      2. Определение влияния внешних условий на рост и развитие растения.

      3. Наблюдение за ростом растения от прорастания семени до получения плодов.

      В ходе эксперимента я создала растениям различные условия, чтобы определить их влияние на рост и развитие растения.

      Например, часть семян я предварительно замочила в воде, а другие посадила без замачивания. Те семена, которые были замочены, дали более ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды для роста и развития растения.

      Также я заметила, что семена, которые я поливала слишком обильно, не проросли, а погибли, в то время как семена, которые поливались умеренно и рыхлились, развивались очень хорошо. Так я сделала вывод о необходимости воздуха для роста растений.

      Поставив один горшок с семенами в теплое, а другой в прохладное место, я наблюдала, что в тепле растение развивается намного лучше, а растение в холоде как будто замерло и спит. Значит, тепло также является необходимым условием для развития растения.

      В один горшок я посадила семена редко, а в другой – густо. Я заметила, что густо посаженные растения получились бледными, слабыми и вытянутыми, а редко посаженные растения имели ярко-зеленые листья и крепкие стебли. Объяснение этому я нашла в том, что густо посаженным растениям не хватало солнечного света, так как они затеняли друг друга. Значит, солнечный свет необходим для растений.

      На уроке нам рассказывали, что растения получают питание из почвы. Чем более богата питательными веществами почва, тем лучше развивается и плодоносит растение. Таким образом, наличие плодородной почвы также является необходимым условием для получения хорошего урожая.

      В процессе проведения моего опыта я наблюдала за развитием растения от прорастания семени до получения первых плодов.

      Для проведения опыта были взяты десять семян фасоли (приложение 1). Предварительно перед посевом семена фасоли были замочены в теплой воде. Для лучшего прорастания семена были помещены в марлевые мешочки, которые постоянно увлажнялись, но не настолько, чтобы фасолинки плавали в воде (приложение 2). Для быстрого прорастания семян, блюдце с фасолинками были накрыты пленкой и помещены под искусственный дневной свет. На второй день опыта семена набухли, а на третий день семенная кожура лопнула и появились корешки. На третий день у трех бобов из семядоли проросли зародышевые побеги. На шестой день семена были посажены в землю. Так как у одного из семени не пророс стебель, земля была укрыта пленкой. На следующий день (седьмой) у последнего семени показался росток из земли. С этого дня пленка была снята. Первый замер показал, что скорость роста растений различна (высота составила от 1 до 4 см.). Разница в динамике роста наблюдалась в период всего наблюдения (приложение 3). На восьмой день – от 8,5 до 17 см (приложение 4). На двенадцатый день одно из растений достигло наибольшей высоты – 30,5 см.

      Через 2 месяца был получен первый урожай. Каждый стручок содержит по 1-2 фасолины, что, возможно, связано с ростом в горшке, а не в открытом грунте (приложение 5).

      Как показал опыт процесс прорастания семени фасоли можно разделить на несколько этапов:

      этап — поглощение воды;

      этап — набухание семян;

      этап — увеличение размеров деления клеток;

      Читайте так же:  Как посадить картошку чтобы был хороший урожай

      этап — появление корешка;

      этап — появление зародышевого побега;

      этап — рост и получение урожая.

      Несмотря на равность условий ухода за семенами скорость развития роста была разной, это говорит о том, что все семена и в последующем растения индивидуальны.

      Выводы и результаты.

      Проанализировав свои наблюдения в ходе опыта, и изучив дополнительную литературу по теме, я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений:

      Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать только растворенные в воде питательные вещества.

      Растению нужен воздух. Как все живое, семя дышит кислородом. А кислород, как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

      Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не дает семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

      Растению нужен свет. Под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются питательные вещества.

      Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества. Если почва бедная, то растение хуже развивается и плодоносит. Поэтому люди вносят в почву удобрения, чтобы получать хороший урожай.

      Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

      В домашних условиях я проследила механизм прорастания семян фасоли и установила, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытных работ, в результате которых на практике убедилась в том, что семенам фасоли необходима вода. Прорастание семян невозможно без света. Тепло влияет на скорость прорастания. Проводя исследование по проращиванию семян, нами были выполнены все поставленные задачи и цель, а именно, на практике была рассмотрена роль семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания семян фасоли.

      Список используемой литературы:

      Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. учебник для 1 класса Окружающий мир Издательство – Астрель, АСТ, 2016, 1 часть. 144 с.

      Залетаева, И.А. Книга о растениях. «Колос». 1974, 192 с.

      Лобко, В.Д. Ваши «зеленые ежики» [Текст]: книга / В.Д. Лобко – Минск.: «Полымя», 1984. -128с.

      Настольная книга овощевода: справочник / Е.С. Каратаев, Б.Г. Русанов, А.В. Бешанов и др., Сост. Е.С. Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.

      Плешаков А.А. Ознакомление с окружающим миром. 1-4 класс. «Развитие растений из семени». М.: Просвещение, 2008.

      Удалова, Р.А., В мире растений [Текст]: книга / Р.А. Удалова, Н.Г. Вьюгина – Л.: «наука», 1977. – 136 с.

      Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И. Крупичева, 2004.

      Прорастание семян фасоли

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
      МБОУ «Лицей№3»

      Условия, необходимые для прорастания семян

      Работу выполнила:
      Чернышова Злата,
      ученица 5-го класса

      Содержание
      Введение 3-4
      I. Теоретическая часть 5-7
      1.1 Растение фасоль
      1.2 Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растения

      II. Практическая часть 8-9
      2.1 Методики исследований:
      2.1.1 Влияние состояния семени на прорастание
      2.1.2 Влияние температуры почвы на скорость прорастания растения
      2.1.3 Влияние света на рост растения
      2.1.4 Влияние воды на рост растения

      2.2 Результаты исследований:
      2.2.1 Влияние состояния семени на проращивание
      2.2.2 Влияние температуры почвы на скорость прорастания растения
      2.2.3 Влияние света на рост растения
      2.2.4 Влияние воды на рост растения

      Заключение 10
      Список литературы 11

      Введение
      Выращивание растений из семян – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.
      Рост растения обычно начинается с прорастания самого важного органа размножения — семени.

      Се
      ·мя зачаточное растение. Оно развивается из семязачатка. Познакомимся со строением семени фасоли. У фасоли семена крупные. Одна из сторон семени выпуклая, другая вогнутая. Снаружи семя покрыто блестящей гладкой семенной кожурой. Она защищает семя от чрезмерного высыхания и механических повреждений. Кожура может иметь разную окраску. На вогнутой стороне семени виден рубчик – след от семяножки, посредством которой семя соединилось с околоплодником. Под семенной кожурой обнаружится зародыш. Он состоит из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки. Хорошо рассмотреть их можно через лупу. В крупных и толстых семядолях содержится запас питательных веществ.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Прорастание семян. Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Зародыши могут погибнуть от поражения вредными насекомыми или плесневыми грибами, от пересыхания во время хранения и от других причин. Иногда зародыши погибают и от слишком длительного хранения семян. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть, т.е не могут прорасти. Прорастанию семян предшествует их набухание. Набухание семян вызывает вода, которая проникает внутрь семени. Набухают как всхожие, так и невсхожие семена. Набухшие невсхожие семена загнивают, а всхожие- прорастают.
      Например, при прорастании семян фасоли разрывается кожура и проявляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. Он быстро растёт и укрепляется в почве. Затем начинает расти зародышевый стебелёк, который поднимет над поверхностью почвы семядоли и почечку. Из неё развивается надземный стебель фасоли и листья. Надземный побег развивается из почки зародыша. Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, мешках из ткани. В зернохранилищах не прорастая. А семена, попавшие в землю или помещенные в тарелку с влажной тряпочкой, быстро набухают и прорастают.

      Так возникла тема нашего исследования – «Условия, необходимые для прорастания семян».
      Целью представленной нами исследовательской работы является рассмотрение влияния внешних факторов на проращивание семян фасоли.
      Исследуя условия прорастания семян фасоли, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы ставили перед собой следующие задачи:
      Собрать информацию о растении фасоль.
      Выделить основные условия, влияющие на проращивание семян.
      На практике установить, как влияет на проращивание семян наличие или отсутствие света, влаги и тепла.
      Мы выдвинули гипотезу: предположим, что для прорастания фасоли необходим свет, тепло и влага.
      Объектом исследования явились семена фасоли.
      Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.
      Практическая значимость. Данный материал можно изучать на уроках
      окружающего мира, биологии.

      II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
      Каждый раз необычайно увлекательно наблюдать, как крошечное семечко или маленький, недавно укоренившийся росточек превращаются в великолепное растение.
      Я решила понаблюдать за прорастанием семени фасоли. Для этого мне необходимо: вода, блюдце, семена фасоли.
      4января в 15.00 часов я положила семена фасоли в блюдце, в котором была вода комнатной температуры. Вода необходима для прорастания семян, т.к., зародыш может потреблять только растворённые питательные вещества. На четвёртый день, т.е. 7 января у меня наклюнулось одно семя. Разорвалась кожура и появился молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. Размер корня был 2 мм, а цвет белый. Через день размер корня увеличился на 1 мм. Цвет был уже жёлто-зелёный. Затем это семя я посадила в горшочек. Оно быстро росло и укреплялось в почве. Размер корня увеличивался во времени. Потом начал расти зародышевый стебелёк, который поднялся над поверхностью почвы. Каждый вечер я рыхлила почву, чтобы растению поступал кислород и оно дышало. На данный момент моё растение развивается. Наблюдение продолжается.
      Результаты исследований.
      2.2.1Влияние температуры почвы на скорость прорастания растения
      Температура почвы
      Дата посева
      Дата всхода
      Что наблюдаю

      Читайте так же:  Фриго рассада клубники купить

      + 20 С
      04.01.
      2017г.
      07.01.
      2017 г.
      Всходы появились на четвертый день. Росток крепкий, развитие нормальное.

      Вывод: Температура почвы влияет на скорость прорастания семян.
      2.2.2Влияние света на рост растения
      Где находилось растение
      Что наблюдаю

      На подоконнике
      Температура почвы +22С. Полив умеренный. Росток крепкий, темно-зеленого цвета. При дальнейшем наблюдении – развитие нормальное.

      Вывод: свет имеет большое значение для растений, т.к. только на свету растения могут хорошо расти, развиваться и образовывать особое вещество зеленого цвета — хлорофилл.
      2.2.3 Влияние воды на рост растения.
      Производился умеренный полив растения.
      Вывод: вода влияет на рост и развитие растений. При достаточном поливе растение развивается быстро. А при чрезмерном или недостаточном – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще.

      Заключение
      В домашних условиях я проследила механизм прорастания семян и установила, какие факторы влияют на этот процесс. Исследуя влияние внешних условий на проращивание семян, я провела ряд опытных работ, в результате которых на практике убедилась в том, что семенам фасоли для [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Прорастание семян невозможно без света. Тепло почвы, свет, влага влияют на скорость прорастания, на количество и качество полученных всходов.
      Проводя исследования по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели, а именно, на практике было рассмотрено влияние внешних факторов на проращивание семян фасоли.
      Создание благоприятные условий при проращивании семян ускоряет появление всходов, при этом уменьшается угроза повреждения семян насекомыми и грибами. Таким образом, при возделывании культурных растений важно учитывать влияние окружающих факторов на проращивание семян, чтобы в последующем получить дружные всходы, красивые и сильные растения, высокий урожай.

      Опыт с фасолью. Проращивание

      Раздел: Биология

      Учебный год: 2007 / 2008

      Материалы работы: 563442.zip * (1,4 МБ)

      Описание работы:

      В исследовательской работе автор проводит наблюдение за изменениями, происходящими в зерне фасоли в процессе проращивания. Определены условия, необходимые для прорастания семян и дальнейшего роста растения (вода, воздух, тепло, свет).

      Технические требования:

      Любая программа для просмотра изображений (фотографий).

      Порядок знакомства:

      Последовательно открывать графические файлы

      Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

      Залесова Ольга
      Исследовательский проект «Проращиваем фасоль»

      МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 27» г. Воркуты

      Исследовательский проект

      «Проращиваем фасоль»

      подготовительной группы «Колокольчик»

      Научный руководитель: воспитатель

      Залесова Ольга Владимировна

      2 Интересное про фасоль…5

      5 Список литературы…. 8

      Название: «Проращиваем фасоль на окне»

      Вид проекта: исследовательско-познавательный

      Продолжительность проекта: долгосрочный (1 февраля – 28 февраля)

      Участники исследовательской деятельности: Маргарита Голубева (подготовительная группа, воспитатель Залесова Ольга Владимировна.

      Актуальность исследовательской деятельности:

      Во время моего отпуска у бабушки я видела как на грядках растёт много разных овощей. Мне стало очень интересно, а можно ли вырастить какие-нибудь растения самой на окне? Мой выбор остановился на фасоли. Интересно самой увидеть семена фасоли и исследовать как прорастёт фасоль и в каких условиях.

      Объект исследования: семена фасоли

      Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

      Цель проекта:

      1 Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли

      2 Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли

      Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды

      Задачи проекта:

      1 Провести эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях.

      2 Узнать новое и интересное из жизни фасоли.

      3 Расширить свой кругозор.

      4 Пополнить словарный запас.

      Методы исследования:

      • Обобщение (сделать вывод)

      • Опытный метод (выращивание семян фасоли)

      Новизна исследования: заключается в том, что впервые в нашем саду проращивались семена и растения фасоли в разных условиях.

      Практическая значимость: в данном исследовании заключается в том, что на примере опытов происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

      Экологическая составляющая исследования: формирование осознанно правильного отношения к объектам живой природы (растениям)

      • доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли

      • выращенное из семени растения фасоли

      К концу исследования должна знать:

      — что требуется для проращивания семени и роста растений

      — выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

      — анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

      Продукт исследовательской деятельности:

      Создание фотоальбома «Как вырастить фасоль на подоконнике

      Много видов есть фасоли,

      И растёт она на поле

      Или поверху плетётся,

      Где придётся, как придётся.

      Хорошо когда на грядке

      Она будет вкусной, сладкой

      В винегретах и салатах,

      А огромные бобы

      Любят люди, как грибы

      Выращивание растений и наблюдение за ними- очень увлекательно и познавательно. А после поездки к бабушке прошлым летом мне захотелось узнать и выяснить что нужно чтобы свершилось такое чудо природы- превращение маленького семечка во взрослое растение.

      Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых рассказать и прочитать мне про фасоль. Чем она полезна? Как она растёт? Что из неё можно приготовить?

      Из книг которые мне прочитали воспитатель и мама я узнала:

      1 Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Даже есть древняя пословица: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает»

      2 В фасоли много витаминов которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.

      3 Фасоль- «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

      4 Из фасоли можно приготовить очень много блюд: супы, салаты, а можно и как гарнир.

      Следующий вопрос: «Где еще я могу найти ответ как вырастить фасоль? Что мне может помочь?» Отвечая на эти вопросы, вместе с воспитателем, постепенно пришла к выводу «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент».

      ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский).

      Читайте так же:  Помидоры на балконе какой сорт подойдет

      С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений:

      Для проверки условий роста растений часть семян фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость наполненную водой и часть на мокрую ткань.

      В результате проведённого опыта пришла к результату:

      При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

      В условиях недостаточного увлажнения (вообще без него) с семенами не происходит ничего, они не прорастают и не разбухают.

      Фасоль, в условиях избыточного увлажнения разбухает за счёт того, что вода проникает под кожуру семени через семявход, но так как нет доступа к кислороду, не прорастает

      Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и погибнут.

      Для этого я провела следующий опыт. В две ёмкости с землёй посадила семена и полила.

      Одну ёмкость поместила в тёплое место, а другую на холод. Когда семена, помещённые в тёплое место, проросли, сравнила их с семенами, помещёнными в холодное место. Я увидела, что семена в холоде не проросли.

      В результате проведённого опыта пришла к результату:

      Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.

      В две ёмкости с землёй посадила семена и полила. Одну ёмкость поставила в шкаф к воспитателям в раздевалке. Другую ёмкость поставила на подоконник. И то, и другое растения поливала по мере необходимости. В результате первое растение стало бледным и чахлым, а второе — хорошо себя чувствовало.

      В результате проведённого опыта пришла к выводу: растениям нужен свет.

      Исследование с проращиванием фасоли завершилось, результаты получены и сделаны выводы. Но мне стало любопытно, удастся ли вырастить взрослое растение на окне. Для этого я пересадила все лучшие ростки в цветочные горшки. Росткам были созданы все условия необходимые для их роста и развития:

      Спустя две недели мои ростки были уже высотой 30 см. Я была очень рада, ведь я получила самый главный результат- при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно!

      Выращивая фасоль и наблюдая за её ростом я сделала выводы о необходимых условиях для роста и развития растений

      Растению нужна вода. В каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Но семена могут использовать эти питательные вещества только в растворённом виде. Поэтому когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.

      Растению нужен воздух. Как всё живое, семя дышит кислородом. А кислород как известно, содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибнет.

      Растению нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. А холод не даёт семени прорастать. Без тепла растение погружается в спячку и может погибнуть.

      Растению нужен свет. Под воздействием солнечного света в листьях растения вырабатываются питательные вещества.

      Растение получает питательные вещества из почвы. Корни растения вытягивают из почвы воду и минеральные вещества.

      Выращивание фасоли— это интересный и захватывающий процесс.

      Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

      Мне удалось доказать, что и в помещении, на окне можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения.

      Зёрнышко- крошку Зёрнышко- крошка

      Всю зиму хранил, Лежало в земле

      В рыхлую землю Лежало, согрелось,

      Весной посадил, Весной посадил,

      Чудо случилось, Сначала разбухло,

      Наверное, с ним. Потом проросло.

      Зёрнышко стало Тонким росточком

      Живым и большим К небу взошло.

      1 Албанская сказка «Фасоль»

      2 Андерсен Г. Х. «Волшебная фасоль»

      3 Фатьянов В. И. Горох, фасоль и бобы. — 2001.

      4 Шайкин В. Г. Огород у дома. – М. ; Нива России, 1993

      1. Стихи про фасоль с рецептами и фото- Крупнейший сайт стихов о еде

      [1]

      Прикреплённые файлы:

      prezentacija-proekta_7i04n.pptx | 2658,29 Кб | Скачан: 193

      Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

      Исследовательский проект «Молоко» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему составу и биологическим свойствам занимает исключительное.

      Исследовательский проект «Выращивание лука» Краткосрочный проект «Выращивание лука» (вторая младшая группа) Актуальность проблемы: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной.

      Исследовательский проект «Опыт с воздухом» Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой-воздухом; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:.

      [3]

      Исследовательский проект «Мой питомец» Исследовательский проект. Тема: «Мой питомец». Цель работы: изучить особенности поведения и повадки моего кота. Задачи: 1. Исследовать.

      Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта — Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники — Воспитатель, дети Продолжительность.

      Исследовательский проект «Волшебная пуговица» Исследовательский проект в средней группе «Дружба» МКДОУ д/с «Солнышко» с. Алнаши ВОЛШЕБНАЯ ПУГОВИЦА Вид проекта: творческо-информационный.

      Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

      Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

      Источники


      1. Колпакова, Анастасия Лекарственные травы на вашем участке / Анастасия Колпакова. — М.: Эксмо, 2013. — 118 c.

      2. Мир Индийские волшебные повести: Сад и весна; Роза Бакавали; Цветник Чина / Мир и др. — М.: Художественная литература, 2015. — 368 c.

      3. Крижановская, Н. Я. Выращиваем зимний сад. Это просто! / Н.Я. Крижановская. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
      4. Билич Г. Л., Крыжановский В. А. Универсальный атлас. Биология. В 3 книгах. Книга 2. Вирусы. Прокариоты. Растения. Грибы. Слизевики. Животные (сравнительная анатомия); Оникс 21 век, Харвест — Москва, 2005. — 532 c.
      5. Щербаковы, Братья Зимняя ловля на блесну / Братья Щербаковы. — М.: АСТ, Астрель, 2013. — 682 c.
      Наблюдение за прорастанием семян фасоли
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here