Посаженные родители

Описание страницы: посаженные родители от профессионалов для людей.

Посаженные родители

Поиск по сайту: на dlya-vas.narod.ru

ОБЯЗАННОСТИ ПОСАЖЕННЫХ ОТЦА И МАТЕРИ

В наше время на свадьбах у людей высшего и среднего круга из всех «свадебных чинов» сохранились только посаженный отец, посаженная мать и шафер. Посаженный отец и посаженная мать в старину, как и теперь, заменяют на свадьбе жениху и невесте их родителей, поэтому новобрачные называются «детьми» посаженного отца и посаженной матери.

Посаженные родители

На обряде венчания желательно присутствие крестных отцов и крестных матерей жениха и невесты. Родителям молодоженов желательно присутствовать на венчании, но это не является обязательным. Если у невесты и жениха нет родителей, то приглашают кого-либо из старших родственников или близких друзей в посаженные отцы и матери. Посаженным отцом может быть только женатый мужчина, посаженной матерью – только замужняя женщина. Посаженными отцом и матерью жениха и невесты могут быть их крестные родители. Посаженные отец мать благословляют нареченного сына или дочь перед отправлением в церковь, а после венчания встречают их дома и вновь благословляют. Посаженные мать встречает их хлебом-солью, посаженный отец благословляет их иконой. Все присутствующие на венчании должны быть крещеными в православной вере.

Обряд может совершать только законно поставленный священник, не находящийся под каноническим запрещением. Не принято, чтобы таинство Брака совершал священнослужитель, принявший монашеские обеты. В случае иной возможности священник может сам обвенчать своего сына или дочь. Каждое браковенчание должно совершаться отдельно. Одновременное венчание нескольких пар никогда не позволялось. Брак совершает один священник при помощи одного диакона, если таковой имеется в составе причта.

Посаженные родители

После того, как жених отдал калым (или большую часть), выкупив невесту у ее соплеменников, они направляются в дом посаженых родителей – пуртымо ава-ача (букв. введенные, вводные мама и папа; у других групп марийцев ‒ киямат ача-ава). Необходимо отметить, что вся эта процедура переезда с места на место сопровождается обменом кöстенеч мешак: жених приходит в дом невесты с сумкой гостинцев, мать жениха отправляет гостинцы посаженым родителям, посаженые отправляют свои гостинцы родителям жениха. Посредством передачи гостинцев происходит объединение в родственные связи, исполнение «обряда социального включения» в новые социальные статусы всего коллектива.

Появление в свадебном обряде посаженных родителей связано с тем, что жених не мог сразу привести в свой дом представителя «чужого» рода, поэтому невесте давалось время, чтобы она стала «своей» и очистилась от всего иного и привыкла к новому, а также созрела окончательно к новой жизни. Созревание происходит постепенно, за то время пока невеста находиться в этой семье – шинча (сидит). За это время она должна научиться называть «мама» и «папа» других людей. Посаженые родители назначаются родителями невесты. Пуртымо ава-ача – это семейная пара, которая приходится жениху дальними родственниками, друзьями или односельчанами, таким образом, очевидна связь с родителями жениха. Посаженые родители должны выполнять роль духовных родителей, должны следить за религиозной и нравственной сторонами жизни молодожен. Также, за время проживания у посаженых, невеста должна привыкнуть к новым условиям, порядкам, царившим в новом роде, клане. Пуртымо ава – посаженая мама – учила готовить квас, печь блины, обучала ведению хозяйства и знакомила с будущими родственниками. Именно в это время она изготавливала вещи для дарения родственникам жениха – чиктыме нäстä. И потом, когда невеста будет одаривать родственников жениха, посаженая мама должна ей в этом помогать.

В христианской традиции посаженных родителей называют крестными.

В доме посаженых родителей невеста жила от недели до месяца, пока полностью не подготовится к свадьбе и не научится вести хозяйство. В это время «жених приезжает по четвергам на ночь к невесте помышеш пураш – букв. в подмышку входить». Когда брак совершался по сватовству, и молодые друг друга раньше не знали, то этот период был полезен для более близкого знакомства и взаимного привыкания Время проживания невесты в доме посаженых, есть промежуточный период от свадьбы у невесты до свадьбы у жениха. Сексуальная близость на этом этапе не была запрещена, но ограничена ‒ только по четвергам. Отсутствие запрета объяснимо тем, что невеста находилась уже на территории будущего мужа, у его родственников, значит, заключительный этап свадебного обрядового комплекса случится обязательно, к тому же это психологически облегчало невесте вхождение в новый род.

На сегодняшний день, при свадьбе традиционного характера, невеста проживает в доме посаженых родителей дня 3, с четверга до субботы, такое сокращение связываем с тем, что невеста уже не изготавливает сама вещи для одаривания – чиктыме нäстä, они покупные или сделаны на заказа заранее. Но остался основной смысл ‒ невеста привыкает к новому, поэтому в эти 3 дня невеста помогает по хозяйству, с посаженой мамой (пуртымо ава) ходит в гости, при этом она «постоянно переодевается, чтобы показать свой достаток. При входе в дом невеста кладет деньги на порог, а за столом в тарелку с хлебом или маслом – серебряные монеты. В каждом доме невеста должна выпить по два стакана чая: за себя и за своего будущего мужа» Конечно, смена платья имеет не только престижное значение, она была призвана предотвратить порчу, которая могла быть напущена на невесту, но яркое платье отвращало это. Некоторые исследователи, наоборот, видят в переодевании невесты, присутствующем у многих народов, защиту окружающих, так как невеста, находясь в переходном состоянии, могла навредить им. Использованием монет невеста выкупает покровительство родовых духов, посредством совместного приема пищи включается в группу.

Посаженные родители

После того, как жених отдал калым (или большую часть), выкупив невесту у ее соплеменников, они направляются в дом посаженых родителей – пуртымо ава-ача (букв. введенные, вводные мама и папа; у других групп марийцев ‒ киямат ача-ава). Необходимо отметить, что вся эта процедура переезда с места на место сопровождается обменом кöстенеч мешак: жених приходит в дом невесты с сумкой гостинцев, мать жениха отправляет гостинцы посаженым родителям, посаженые отправляют свои гостинцы родителям жениха. Посредством передачи гостинцев происходит объединение в родственные связи, исполнение «обряда социального включения» в новые социальные статусы всего коллектива.

Появление в свадебном обряде посаженных родителей связано с тем, что жених не мог сразу привести в свой дом представителя «чужого» рода, поэтому невесте давалось время, чтобы она стала «своей» и очистилась от всего иного и привыкла к новому, а также созрела окончательно к новой жизни. Созревание происходит постепенно, за то время пока невеста находиться в этой семье – шинча (сидит). За это время она должна научиться называть «мама» и «папа» других людей. Посаженые родители назначаются родителями невесты. Пуртымо ава-ача – это семейная пара, которая приходится жениху дальними родственниками, друзьями или односельчанами, таким образом, очевидна связь с родителями жениха. Посаженые родители должны выполнять роль духовных родителей, должны следить за религиозной и нравственной сторонами жизни молодожен. Также, за время проживания у посаженых, невеста должна привыкнуть к новым условиям, порядкам, царившим в новом роде, клане. Пуртымо ава – посаженая мама – учила готовить квас, печь блины, обучала ведению хозяйства и знакомила с будущими родственниками. Именно в это время она изготавливала вещи для дарения родственникам жениха – чиктыме нäстä. И потом, когда невеста будет одаривать родственников жениха, посаженая мама должна ей в этом помогать.

Читайте так же:  Лук ялтинский выращивание

В христианской традиции посаженных родителей называют крестными.

В доме посаженых родителей невеста жила от недели до месяца, пока полностью не подготовится к свадьбе и не научится вести хозяйство. В это время «жених приезжает по четвергам на ночь к невесте помышеш пураш – букв. в подмышку входить». Когда брак совершался по сватовству, и молодые друг друга раньше не знали, то этот период был полезен для более близкого знакомства и взаимного привыкания Время проживания невесты в доме посаженых, есть промежуточный период от свадьбы у невесты до свадьбы у жениха. Сексуальная близость на этом этапе не была запрещена, но ограничена ‒ только по четвергам. Отсутствие запрета объяснимо тем, что невеста находилась уже на территории будущего мужа, у его родственников, значит, заключительный этап свадебного обрядового комплекса случится обязательно, к тому же это психологически облегчало невесте вхождение в новый род.

На сегодняшний день, при свадьбе традиционного характера, невеста проживает в доме посаженых родителей дня 3, с четверга до субботы, такое сокращение связываем с тем, что невеста уже не изготавливает сама вещи для одаривания – чиктыме нäстä, они покупные или сделаны на заказа заранее. Но остался основной смысл ‒ невеста привыкает к новому, поэтому в эти 3 дня невеста помогает по хозяйству, с посаженой мамой (пуртымо ава) ходит в гости, при этом она «постоянно переодевается, чтобы показать свой достаток. При входе в дом невеста кладет деньги на порог, а за столом в тарелку с хлебом или маслом – серебряные монеты. В каждом доме невеста должна выпить по два стакана чая: за себя и за своего будущего мужа» Конечно, смена платья имеет не только престижное значение, она была призвана предотвратить порчу, которая могла быть напущена на невесту, но яркое платье отвращало это. Некоторые исследователи, наоборот, видят в переодевании невесты, присутствующем у многих народов, защиту окружающих, так как невеста, находясь в переходном состоянии, могла навредить им. Использованием монет невеста выкупает покровительство родовых духов, посредством совместного приема пищи включается в группу.

Зачем на свадьбе посаженые мать и отец?

Зачем на свадьбе посаженые мать и отец?

Эти особые гости на свадьбе заменяют настоящих родителей невесты. Если невеста – круглая сирота, тогда все понятно, но если родители живы, зачем кому-то их заменять?

У этой традиции есть несколько аспектов. Один них – реально-практический. «Звонили звоны в Новгороде, звончей того – во каменной Москве», – поется в свадебной песне. Как гостей называют «боярами», а новобрачных (быть может, крепостных крестьян) – «молодым князем и молодой княгиней», так под Новгородом и Москвой подразумеваются разные деревни или села, расположенные, конечно, не на таком расстоянии, как Новгород или Москва, но все же довольно далеко друг от друга. Обычай брать невесту из другого селения был оправдан – так меньше вероятность близкородственного брака, но создавал некоторые бытовые проблемы во время свадьбы: чтобы не потратить полдня на дорогу до дома невесты, ей приходилось приехать в родное село жениха заранее – и на это время кто-то должен был принять ее в своем доме, кто-то должен был взять на себя ответственность за девушку, вот эта обязанность и возлагалась на посаженного отца и посаженную мать. К тому же, настоящие родители были заняты подготовкой свадебного пира – вот кто-то и заменял их в свадебном обряде (в христианскую эпоху – на венчании).

Но главный аспект все же нужно искать в области мифологического мышления. В чем он заключается, мы поймем, если вспомним, для чего нужны крестный отец и крестная мать. Как известно, крещение – это второе рождение, и при этом у человека должны быть родители, но не те, которые дали ему рождение во плоти. Свадебный обряд – это тоже новое рождение (ритуальная смерть и рождение в роду мужа), и при этом рождении девушке тоже нужны новые родители – вот это и есть посаженный отец и посаженная мать.

На роль посаженных родителей нельзя пригласить, кого попало. Посаженный отец обязательно должен быть женат, посаженная мать – замужем, причем желательно, чтобы у обоих брак был счастливым (разумеется, не вдовцы и не разведенные). Обязанности их разнообразны и могут варьироваться в зависимости от местных традиций – например, в некоторых областях принято, чтобы посаженный отец покупал подножку – ткань, которую во время венчания расстилают под ноги молодым. Когда новобрачные возвращаются из церкви (или –в наше время – из ЗАГСа с гражданской церемонии бракосочетания), посаженные встречают их с иконой и хлебом-солью. Как правило, обязанность позаботиться об иконе возлагается на посаженного отца, а о каравае и солонке – на посаженную мать.

Существовала и еще одна добрая традиция, которую ничто не мешает возродить в наше время: в один из первых дней после свадьбы один из посаженных родителей приглашал молодых и их родственников к себе в дом на обед.

Посаженные родители

ОТЕЦ — муж. у кого есть дети; родитель, тятя, тятенька, батюшка, батя, батька, папа, папаша, папенька, папочка, атя. Отец мать, родители. Мне отец мать этого делать не приказывали. Отец родной, кровный; отец по матери, отчим, вотчим; отец названный,… … Толковый словарь Даля

ОТЕЦ — отца, м. 1. Мужчина по отношению к своим детям. «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» Грибоедов. «Он родился просто, как говорят: ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца.» Гоголь. || Тот, у кого есть дети. Он уже отец. 2.… … Толковый словарь Ушакова

посаженый — ПОСАЖЁНЫЙ ая, ое. Заменяющий родителя жениха или невесты при свадебном обряде. П. отец. П ая мать … Энциклопедический словарь

ПОСАЖЕНАЯ МАТЬ — ПОСАЖЕНАЯ МАТЬ, в народном свадебном обряде у православных: замужняя женщина, заменяющая родную мать. Вместе с посаженым отцом (см. ПОСАЖЕНЫЙ ОТЕЦ) она благословляет нареченного сына или дочь перед отправлением в церковь. Посаженая мать… … Энциклопедический словарь

Вскрывать молодых — старинный русский обряд, доныне местами соблюдаемый: то же, что подымать молодых. После венца они уходят в клеть, в горенку, а к гордому столу их вызывают. В Малороссии молодые на другой день брака стоят под общим покрывалом в церкви; покрывало с … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

целому́дренный — ая, ое; рен, ренна, ренно. 1. Не имевший половых сношений, обладающий целомудрием (в 1 знач.). У черемис жених покупает невесту; обряды очень просты: приводят невесту к жениху в дом, молятся идолу и отдают ему ее. Ежели она окажется не… … Малый академический словарь

ВСКРЫВАТЬ — ВСКРЫВАТЬ, вскрыть что, снимать покрышку, оголять; раскрывать, открывать, обнаруживать; взрезать, распороть, распазить, распластать. Вскрыть посылку. Труп вскрывают. Вскрыть карты на червях, открыть козыри в этой масти. Вскрывать молодых, ·стар.… … Толковый словарь Даля

[1]

хуй — (маринованный, моржовый, голландский, мамин, с горы, стоптанный, ёбаный, вонючий); °° хер, ху; ··· а, абдула, абзац, абонент, абориген, абракадабра, абсурд, абсцесс, абутор, ав, аванс, авалокитешвара, авва, авто, автоген, автомат, автоматчик,… … Словарь синонимов

ДЯДЯ — муж. брат отца или матери, почему и говорят дядя по отцу, по матери: ·стар. уй, вуй. Двоюродный дядя, двоюродный брат отца или матери. Дядя также муж тетки. Местами ·наз. дядюх или дядюха муж. дядюшка, дяденька, приветливо, дядя. | В беседе,… … Толковый словарь Даля

Читайте так же:  Сорт картофеля беллароза

2rings.ru свадьба вашей мечты

Реклама

Если младшая сестра выходит замуж раньше, чем ее старшие сестры, то последние должны плясать у нее на свадьбе босиком — иначе никогда не видать им замужества.

Реклама

Посаженные родители – кто они и зачем?

Откуда изначально взялась традиция посаженных родителей – ответить непросто, фактически нам остались только предания и логические рассуждения. В некоторых регионах посаженные родители выполняли защитную функцию. В случае, если села будущей семьи находились на порядочном расстоянии друг от друга, то приехавшая в деревню будущего мужа невеста должна была остановиться у своих посаженных родителей – которые несли ответственность за сохранность ее чести и вообще отвечали за безопасность. Однако чаще всего молодые находили друг друга в одном селе и тогда посаженные родители принимали на себя ответственность несколько иного плана: присутствая на венчании в качестве родителей, они несли ответственность за сохранение брака, за успешность этого брака и за счастье молодых. Иногда посаженных родителей по «функциям» сравнивают с крёстными родителями.

Посаженные родители присутствуют на венчании в храме, в то время как родители молодых готовятся дома к приему гостей. Иногда, когда родных родителей нет, посаженные родители выполняют и функции настоящих родителей на свадьбе.

Быть посаженным родителем – большая честь. Поэтому выбирали из тех, кто достоин этой чести: обязательно людей, успешных в браке, которые могут передать свою мудрость молодым и придти на помощь затем, на протяжении всего брака. Посаженные родители должны быть незапятнанны ни пристрастием к алкоголю, ни пристрастием к растратам, быть крепкими хозяевами, иметь хороший достойный двор. Должны быть они и финансово состоятельны – пусть им предстоит в финансовом эквиваленте подарить меньше, чем родным родителям, но все равно их взнос весьма и весьма значителен.

Кроме этого, именно в ответственности посаженных родителей был хлеб да соль и образ, которыми благословляют молодых. Если за хлеб-соль отвечала посаженная мать, то за образ – уже посаженный отец.

В посаженные родители не зовут кого угодно, не стоит звать всех подряд, лишь бы были. Выбирайте из своего окружениях тех, кому вы сможете доверять и к которым можно будет затем обратиться за помощью. Если люди достойны такой чести, они согласятся, если нет – то вы получите отказ.

В настоящий момент в церквях не так строго обстоит дело с посаженными родителями, как раньше, поэтому если вы не подобрали подходящей кандидатуры, то не отчаивайтесь. Ведь наверняка, остальные свадебные чины на вашей свадьбе также будут отсутствовать. Например, ранее обязательные для венчания подженишник и подневестница, теперь не то, что не требуются, а и не вспоминаются. Поэтому, если у вас не вышло с посаженными родителями – то етсь не удалось подобрать действительно достойных людей – расслабьтесь и получайте удовольствие от происходящего.

Интересно, что для пущего почета, кроме посаженных родителей могли пригласить еще и прибеседных родителей – также очень уважаемых людей, которые сидели за богатым свадебным столом.

Как выбрать посажённых?

Первый раз про это слышу. Я меня друзья венчались — ничего такого не было!

А что это такое посаженные родители? Такое чувство, что это откуда-то из Американских фильмов взято.

Посаженные родители — это что-то типа крестных на крестинах. «Родители по духу». Они благославляют на брак, дают напутствия молодой семье. И ничего не из американских. Вполне православная традиция для венчания. Правда забытая в эпоху социализма. В загсах посаженные родители не требуются, да и для венчания уже становятся необязательными.

Ерунда какая-то — «родители по духу». Я понимаю крестная и крестный, которые в ответе за деяния крестников на этой земле, а это что за люди такие “посаженные родители”. Те, наши знакомые, кто венчался в достаточно старых монастырях, где строго соблюдаются все церковные каноны, из них никто не выбирал таких вот «родителей».

Ну ерунда так ерунда. Я ж не против. Расширяйте диапазон ваших познаний, только и всего.

Знаете, воспользовалась вашим советом, залезла сейчас в инет и прочитала, кто такие на Русси были «посаженные родители». Оказывается, их выбирали для молодых в том случае, если у них не было родных родителей, только и всего. Так что ваш совет по расширению кругозора возвращаю обратно, пригодится еще.

Значит у нас всё неправильно. Но традиции есть традиции. Если хочешь венчаться, то нужна обязательно нанашки (посажённые родители). Нанашки сами семейная пара, и они будут впредь считаться вторыми родителями молодых, наставлять их в семейной жизни, мирить, препятствовать разводу. Они очень почитаемы. Они потом и детей крестят.

Недавно ездила к родственникам на свадьбу в Молдавию. Уних там тоже такие обычаи. Молодожёны долго не могли найти себе посажённых, все отказывались. Это не просто почётно быть посажённым, этио предполагает определённые материальные расходы. Они дарят на свадьбу меньше, чем родители, но больше остальных гостей. Но могу Вас успокоить наших молодожёнов обвенчали и без посажённых. Это не проблема.

Обязанности посаженных отца и матери

В наше время на свадьбах у людей высшего и среднего круга из всех только что описанных «свадебных чинов» сохранились только посаженный отец, посаженная мать и шафер.

Посаженный отец должен быть непременно женат; точно так же и посаженная мать должна быть непременно замужняя женщина.

Особы, приглашенные посаженным отцом и посаженной матерью жениха или невесты, благословляют нареченного сына или дочь перед отправлением в церковь.

На долю посаженной матери выпадает заготовление солонки и хлеба.

Посаженный отец обязан доставить образ, которым благословляют молодых.

В некоторых местностях на обязанности посаженной матери невесты лежит покупка куска шелковой материи под ноги венчающихся; в других же местах приобретение подножки возлагается на жениха. Поэтому, чтобы во время самого обряда венчания не произошло бы замешательства, лицам, заинтересованным в вопросе о доставлении подножки, всегда следует условиться насчет этого заблаговременно.

Скажем здесь мимоходом, что относительно этой подножки в народе нашем издавна укоренилась довольно нелепая примета, в которую нередко верят даже некоторые лица, причисляющие себя к образованному обществу. Примета эта состоит в том, что будто бы тот из новобрачных, который первый вступит на подножку, всегда будет одерживать верх в супружеской жизни.

Посаженный отец и посаженная мать могут, конечно, присутствовать во время совершения обряда венчания в церкви, но в конце обряда они должны поспешить в дом, где справляется свадьба, чтобы там успеть встретить молодых с образами и с хлебом-солью.

У католиков и протестантов, у которых нет обычая давать благословение образом, принято иногда делать обед или вечер в доме посаженного отца или матери.

У православных также считается подходящим делом давать обед у посаженного отца или матери в один из первых дней после свадьбы.

Обязанности посаженных отца и матери на свадьбе?

Обязанности у них не такие сложные и не такие значимые, как в прошлом веке, к примеру. Не думаю, что вас интересует преданье старины глубокой, а в наше время, к примеру, на свадьбе моего сына обязанность посаженного отца выполнял мой брат, его «рук дело» была оплата наряда молодых, свадьбы и кольца жениху. Брату довелось еще раз быть посаженным отцом, а его жене посаженной матерью на свадьбе у друзей, невеста была сиротой , и она попросила моего брата с женой заменить родителей на столь торжественном в ее жизни событии.

Читайте так же:  Пасынкование арбузов и дынь

Все знают, что главными гостями на свадьбе считаются родители. Они благословляют новобрачных, желают им счастливой, радостной и богатой жизни. Но если паре предстоит венчание, то в церкви их предупреждают о том, что во время этой церемонии нужны будут посаженые отец и мать.

Зачем же на свадьбе посаженые родители?

Обычай этот имеет очень и очень древние корни.

В старину принято было брать жену из другого поселения для того, чтобы исключить родственные браки.

Так вот невеста, приезжая накануне свадьбы в деревню будущего мужа накануне свадьбы, останавливалась у посаженных родителей, которые несли полную ответственность за ее честь и безопасность.

Но позже, когда этот обычай ушел в прошлое, посажёные родители стали выполнять роль, похожую на роль крёстных. Присутствовали они на венчании, таким образом принимая на себя ответственность за счастье молодой, только что родившейся семьи.

До сих пор считается, что быть посажёным отцом и матерью — очень большая честь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ведь у тех, кого выбрали для этой почетной роли, должна быть незапятнанная репутация. Они должны быть хорошими, состоятельными хозяевами и, самое главное , они обязательно должны быть счастливы в браке!

На роль посажёных родителей ни в коем случае нельзя приглашать вдовцов и разведенных.

Куда посадить родителей на свадьбе: правила и идеи

Родители, безусловно, — главные гости вашего торжества. А еще есть бабушки и дедушки, братья и сестры, близкие друзья, свидетели… Как правильно рассадить их? Разберемся, что говорится об этом в правилах этикета.

Свадьба — мероприятие, наполненное традициями и ритуалами. И, конечно же, существуют определенные правила, касающиеся рассадки гостей.

По традиции невеста сидит справа от жениха (как его «правая рука»).

Далее со стороны жениха садится лучшая подруга невесты (свидетельница), а со стороны невесты — друг жениха (свидетель), если они присутствуют на празднике.

[3]

После свидетелей сажают родителей. Справа от невесты — мать невесты и отец жениха, слева от жениха — его мать и отец невесты.


Далее со стороны невесты садятся ее родственники
, со стороны жениха — его. Бабушки, дедушки и наиболее почетные гости должны сидеть ближе к жениху и невесте, то есть сразу после родителей. По традиции чем старше родственники, тем ближе к виновникам торжества они должны сидеть.

Если вы планируете конфигурация столов буквой П, Г или Т, правильно рассадить всех не составит труда. Если же на вашей свадьбе будет много столиков (европейская рассадка), расположите родственников и свидетелей за ближайшими к вам столами.

На европейских свадьбах родителей, бабушек, дедушек и самых близких друзей принято сажать за один стол неподалеку от молодоженов.

Бывают и сложные моменты. Например, родители разведены, прибудут на свадьбу с новыми супругами или просто находятся в плохих отношениях. Кроме того, конфликтовать могут другие родственники и друзья. В этом случае имеет смысл посадить их за разные столики, окружив приятными им людьми, или же рассадить конфликтующие стороны в разные концы стола (если это один большой стол).

Не забывайте также, что пары лучше сажать рядом с парами, а одиноких девушек — с одинокими молодыми людьми. Кроме того, на свадьбе не должно быть «женских» и «мужских» столов — желательно, чтобы мужчин и женщин за столиками было поровну.

Прочитайте онлайн Энциклопедия свадьбы | Посаженные родители жениха и невесты

Посаженные родители жениха и невесты

На обряде венчания желательно присутствие крестных отцов и крестных матерей жениха и невесты. Родителям молодоженов желательно присутствовать на венчании, но это не является обязательным. Если у невесты и жениха нет родителей, то приглашают кого-либо из старших родственников или близких друзей в посаженные отцы и матери. Посаженным отцом может быть только женатый мужчина, посаженной матерью — только замужняя женщина. Посаженными отцом и матерью жениха и невесты могут быть их крестные родители. Посаженные отец мать благословляют нареченного сына или дочь перед отправлением в церковь, а после венчания встречают их дома и вновь благословляют. Посаженные мать встречает их хлебом-солью, посаженный отец благословляет их иконой. Все присутствующие на венчании должны быть крещеными в православной вере.

Обряд может совершать только законно поставленный священник, не находящийся под каноническим запрещением. Не принято, чтобы таинство Брака совершал священнослужитель, принявший монашеские обеты. В случае иной возможности священник может сам обвенчать своего сына или дочь. Каждое браковенчание должно совершаться отдельно. Одновременное венчание нескольких пар никогда не позволялось. Брак совершает один священник при помощи одного диакона, если таковой имеется в составе причта.

Таинство венчания

Многие пары хотят, чтобы их союз скрепило таинство венчания. Но, чтобы венчание запомнилось на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации с соблюдением всех правил этикета. В первую очередь, требуется согласовать место и время совершения таинства.

Необходимо знать, что венчание не совершается:

— В течение всех четырех многодневных постов (Великий, Петров, Успенский, Рождественский)

— Во время Сырной седмицы (масленицы)

— На Светлой (Пасхальной) Седмице

— От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января)

— Накануне двунадесятых праздников
— По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года

— 10, 11, 26 и 17 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня)

— Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои). При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать запись может любой родственник.

Перед венчанием жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост в течение, как минимум, трех дней. Это необходимо для того, чтобы приступить к Таинству венчания с чистой совестью перед Богом.

Невесте следует иметь в виду, что у нее могут быть препятствия к участию в Таинстве венчания, поэтому она должна заранее рассчитать свой женский календарь и выбрать такой день для венчания, чтобы этих препятствий не было.

Православная Церковь вносит некоторые требования к внешнему виду невесты:

— макияж должен быть минимальный, практически незаметный, маникюр неброский, духи несильные (будет лучше вообще обойтись без всего этого)

— помада на губах недопустима, поскольку предстоит прикладываться к иконам

— головной убор невесте (фата, косынка) обязателен

— женский брючный костюм недопустим

— плечи, спина и грудь должны быть закрыты. Если платье слишком откровенное, позаботьтесь о накидке

— в православном храме нельзя креститься рукой в перчатке.

Участниками церковного бракосочетания, помимо жениха с невестой, выступают шаферы (свидетели) и посаженные родители, которые заменяют на свадьбе жениху и невесте их родителей. Посаженный отец должен быть из числа женатых мужчин, а посаженная мать — замужней женщиной. Оба они благословляют нареченного сына или дочь перед отправлением в церковь. Посаженные родители могут присутствовать во время совершения обряда венчания в церкви, но в конце обряда они должны поспешить в дом, где будет праздноваться свадьба. Там посаженные отец с матерью должны успеть встретить молодых с образами и с хлебом-солью.

Обязанность посаженной матери — обеспечить хлеб и соль (солонку) для свадебного ритуала. Обязанность посаженного отца — доставить иконы Спасителя и Божьей Матери, которыми благословляют молодых. Обязанность шаферов — подготовить все необходимые для венчания принадлежности: обручальные кольца, венчальные свечи, а также кусок белого полотна или полотенце, которое кладется под ноги венчающихся. Во время венчания шаферы держат венцы над головами новобрачных. Лучше, если в роли шаферов будут выступать двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые.

Читайте так же:  Как посадить розы летом

В день свадьбы молодоженам надо прийти в храм к началу Божественной Литургии в одежде, соответствующей нормам церковного приличия. Накануне, с 12 часов ночи, нельзя ничего есть, пить и курить. В последнюю ночь перед венчанием следует воздержаться от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания.

Родители жениха и невесты на церемонии венчания не должны присутствовать. Присутствие остальных родственников и друзей молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания. Обручальные кольца шафер должен заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.

У обоих супругов обязательно должны быть нательные крестики. Головы всех женщин в церкви обязательно должны быть покрыты платками. Все участники церковной свадебной церемонии должны быть крещеными.

Церковное бракосочетание — процедура длительная (45—60 минут). Таинство Брака состоит из двух частей — обручения и венчания. Во время обручения священник благословляет молодых и вручает им зажженные свечи, которые знаменуют пламенную и чистую любовь, которую они отныне должны питать друг к другу.

Зажженные свечи знаменуют также целомудрие жениха и невесты и пребывающую с ними благодать Божью. На каждое благословение сначала жених, потом невеста должны трижды осенить себя крестным знамением. Затем священник надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды — в образ Святой Троицы — переменяет их. Первым обручить новобрачных кольцами должен священник, а не работник ЗАГСа.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Таинство венчания проводится только лишь при наличии гражданского свидетельства о браке. Нельзя венчаться в православной церкви не крещенным в православии. Нельзя венчаться дважды, исключением является только смерть первого супруга. Нельзя венчаться, если человек уже много раз состоял в браке. Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом. Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой). Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан. Разрешение на церковный брак между крестным родителем и крестником, а также между двумя восприемниками одного ребенка должно быть получено у правящего архиерея.

После церемонии можно сделать пожертвование церкви в размере на ваше усмотрение.

Венчание в церкви

Сейчас модой стало ехать после росписи в ЗАГСе в церковь, чтобы повенчаться. И зачастую молодожены даже не понимают, зачем они там, какую ответственность принимают, и не осознают сути происходящего, правила венчания в православной церкви не знают, роль родителей сводится к «одобрямс» формальному, (это еще в лучшем случае), без понятия всей полноты происходящего.

Часто такие браки быстренько распадаются, и люди, совершенно не задумываясь о том, что брак у них Господом благословен был, запросто разбегаются, живут с другими, не развенчанные, прелюбодействуют, чем еще больше увеличивают свои грехи перед Господом. Если уж решаетесь на венчание — это должно быть очень и очень продумано, взвешено — действительно ли вы на все готовы половинки своей ради, на всю жизнь вместе, невзгоды и трудности преодолеть? Тогда уж и в церковь можно, просить благословения Господня на ваш брак и стараться сохранить его до конца дней.

Кто может венчаться в церкви

Брак церковный разрешен между людьми крещеными в православной вере, не имеющими между собой кровного родства, зарегистрированные изначально в ЗАГСе. Если жених с невестой расписываются в ЗАГСе, а затем венчаются в церкви, то обряд с кольцами лучше провести уже в церкви, чтобы священник первым надел им венчальные кольца. Люди, состоящие в юридическом браке, в любое время могут венчаться, сколько бы не прошло времени после заключения брака. При венчании обязательно иметь нательные кресты.

Не совершаются венчания:

В течение многодневных постов, с 7 по 19 января (Святки), во время сырной седмицы и сыропустной, пасхальной седмицы и так далее, а также во вторникам, четвергам и субботам (накануне постных дней и воскресенья). Согласуйте дату с календарем венчания.

Кого не повенчают в церкви

Церковь не считает не венчанный брак, а лишь заключенный в ЗАГСе, блудом, но такой брак не имеет благодати. Но не всякий заключенный в Загсе брак, может быть освящен в церкви.

  • Не освящается брак, когда он совершается более, чем в третий раз. И то, «второбрачие и третий брак допускаются, как снисхождение к слабости человека. Чин венчания в этих случаях лишён торжественности и содержит покаянные молитвы».
  • Не освящается брак, если жених или невеста считают себя атеистами, и пришли лишь по настоянию второй половинки.
  • Не освящается брак, ежели один из брачующихся не крещен и отказывается перед венчанием принять крещение.
  • Если жених или невеста уже были в церковном браке, то второй брак возможен только с разрешения архиерея.
  • Не разрешено вступление в брак по кровному родству вплоть до четвертого колена (троюродные браться и сестры также не могут быть венчаны в браке).
  • Если жених и невеста состоят в духовном родстве по крещению (кумовья, крестные с крестниками и так далее).

И еще — невесте нужно соотносить дату венчания, чтобы избежать попадания его в нечистые дни.

Благословение родителей

Перед венчанием необходимо получить благословение родителей, которое также и благословит их будущее потомство. Хорошо бы, как в старые времена, родителям благословлять детей иконами — жених целует икону Спасителя, а невеста — икону Богородицы. Конечно, плохо венчаться без родительского благословения, но бывают случаи, когда родители жениха с невестой атеисты, и противятся венчанию. Тогда родительское благословение может дать духовник хотя бы одного из супругов.

Одежда жениха и невесты

Жениху желательно быть в церкви в строгом темном костюме. Невеста — с минимумом макияжа, неброским маникюром, желательно без использования духов. Помада на губах вообще недопустима, потому как невесте придется прикладываться к иконе, как и жениху. Обязательно наличие головного убора для невесты в виде косынки, фаты или шляпки. Что касается фаты — не забывайте, что в церкви будут гореть свечи, поэтому откажитесь от особо длинной и пышной фаты, чтобы она не загорелась случайно.

Не допустимо невесте быть на церемонии в брюках или с открытыми плечами, декольте и руками. Обувь также нужно надеть удобную, лучше на невысоком каблуке, дабы не было проблем выстоять службу на ногах. С собой нужно взять на венчание паспорта с печатью о заключении брака в ЗАГСе.

Перед бракосочетанием

Нужно хотя бы три дня придерживаться поста, и накануне или в день венчания исповедоваться и причастится. И уже с чистой совестью встать пред Богом, у которого будете просить благословения на брак.

Что необходимо приобрести перед венчанием

  • Первое — две иконы: Спасителя и Богородицы.
  • Второе — обручальные кольца, которые нужно заранее отдать священнику, который будет проводить венчание, чтобы он их освятил.
  • Третье — в церкви в день венчания покупаются венчальные свечи. После венчания и всю жизнь они хранятся дома, рядом с венчальными иконами. В трудные дни их можно зажечь возле икон и попросить у Господа и Божьей Матери помощи.
Читайте так же:  Морковь рассадой

Также в церкви покупаются два полотенца для венчания. Одно стелиться на пол перед ними, вторым священник перевязывает обеим руки, когда водит жениха и невесту вокруг алтаря.

Кто может быть свидетелями на венчании

В наше время можно обойтись при венчании и без свидетелей. Ежели берутся свидетели, то они обязательно должны быть крещеными в православии, желательно воцерковленными, и старшими по возрасту. Суть свидетелей при венчании, как и крестных родителей при крещении в том, чтобы наставлять молодых на правильную жизнь и духовно руководить ими. Свидетелями могут быть и родственники, и посторонние люди, но хорошо знающие обоих будущих супругов.

Свидетели должны провожать брачующихся в церковь и держать во время венчания над ними венцы. Родители жениха и невесты могут присутствовать при венчании, а могут просто встречать их дома по возвращению из церкви. Если нет родителей, их место могут занять женатые родственники в виде посаженных родителей. Родители благословляют жениха и невесту перед поездкой в церковь. С церкви встречают: мать с хлебом и солью, отец благословляет их образом.

Все присутствующие на венчании должны быть крещенными в православной вере.

Примечание: в наше время, когда таинство венчания происходит уже с зарегистрированными в ЗАГСе молодоженами. надобность в свидетелях, как таковая, отпадает, но — это красивая традиция и все предпочитают ее придерживаться.

Как все происходит

Первыми в церковь заходят жених со свидетелем, затем невеста со свидетельницей и(или) под руку с отцом. Войдя, жених встает справа от входа, невеста — слева, свидетели — за ними. Обходить вокруг аналоя с венцами над головами нужно тихо и аккуратно, чтобы свидетели могли ровно держать венцы. Во время службы нужно стоять тихо, быть внимательными, не разговаривать, а вникать внимательно в обряд. Иначе может сложиться впечатление, что венчающиеся пришли не за благодатью Божьей, а ради моды или традиции.
Надо понимать, что время молитвы в процессе венчания имеет большое значение на всю последующую жизнь молодоженов, которые должны во время церемонии горячо молиться. То, что венчание происходит в храме, обозначает, что жених принимает жену от самого Господа и начинается их новая, чистая и святая жизнь в супружестве.

После венчания

После венчания все едут праздновать и усаживаются за праздничную трапезу. Допускается в меру алкоголь, песни и танцы, только такие, чтобы, как сказал один старец, после не было стыдно перед иконами молиться. Брачный пир должен быть приличным и скромным, без обпивания, диких плясок и непристойностей.

Языческие суеверия

Как всегда, всяческие церковные дела сопровождаются суевериями. Не стоит в них верить, это языческие суеверия и приметы, не имеющие отношения к истинной вере. Например:

— если упадет кольцо или потухнет венчальная свеча, то это к несчастью
— кто раньше встанет на расстеленное полотенце, тот и будет главой в семье
— у кого свеча окажется после венчания короче, тот умрет раньше
— что нельзя венчаться в мае, а то из за этого будешь весь век маяться.

[2]

Все это досужие вымысли и не стоит им верить.

Когда расторгается церковный брак

Расторгнуть брак можно лишь по причине прелюбодеяния, когда один из супругов изменил своей вере, в случае увечья, после которого невозможно брачное сожитие, заболевание неизлечимыми заразными болезнями или болезнями в следствие прелюбодеяния, осуждение к тюремному заключению, длительное отсутствие по неизвестным причинам одного из супругов, посягательство на жизнь второго супруга или детей, неизлечимая духовная болезнь, хронический алкоголизм и наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

Поделитесь информацией с друзьями в соцсетях

Почему такие ограничения, что больше трех браков не повенчают?…
А если не сложилось… А со стороны человека не было измены, разошлись… Встретил человека, которого любишь и он любит тебя… Обоюдно хотят повенчатся, но этот брак будет четверты, что все уже нельзя венчаться?…
Как тогда венчаются люди, которые жили с кем попало до брака.
А ведь венчаются…
Просто есть отмаза — официально то женаты не были…
А так… ну…поблудил…
Странные правила!…

Скажите, а присутствуют ли посторонние люди при венчании в церкви?

Мы, когда венчались, да — церковь была открыта, и люди посторонние были, но, может, можно договариваться, чтобы не было никого, если это по каким-то причинам необходимо? А зачем скрывать от людей такое торжественное и радостное событие, как венчание в церкви, рождение святого брачного союза?

по-моему сейчас церкви лишь бы деньги платили, че хочешь тебе сделают, и повенчают и развенчают. и в первый брак и в десятый.
дорого это все, упирается в итоге в финансы, а не в духовное желание

Я не знала, что если второй брак, то венчание проходит как-то по другому. Я всегда хотела венчаться, но мой первый муж был убежденным атеистом. Со второй попытки надеюсь получится.

А почему по другому? Также все, Вы же не были венчаной еще? А тоже с первым мужем жила не венчаной, а второй вот предложил венчаться после 5 лет совместной жизни, я — с радостью согласилась!

Венчание — это мода в настоящее время, жаль, что только единицы понимают сут таинства и придают ему должное, ответственное и душевное трактование. Все остальное — фарс, когда разводятся через два года, несмотря на венчание и им все равно!

Муж мой не хочет венчаться. А я была бы не против. Тем более заметила, что чем дольше с ним живу, тем больше готова к венчанию)))

Мой муж тоже не хотел венчаться, как я ни просила. Потом забыла уже,думаю, все равно без толку, а он вдруг внезапно за ужином и говорит: сходи завтра в церковь, узнай, что там по поводу венчания? Я и обомлела, говорю — ты что, меня хочешь сделать законной женой перед Богом?! Он мне — ну да, я вот подумал-подумал, и решил, что могу на тебя положиться. Вот так и повенчались через месяц!

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну атеиты могут в этом и не призваться, если пришли по настояние второй полвинки. Да и вряд ли такая половинка, которая хочет венчаться, женится на атеисте.

Источники


  1. Садчиков А. П., Кудряшов М. А. Гидроботаника. Прибрежно-водная растительность; Академия — Москва, 2005. — 240 c.

  2. Распопов, И.М. Высшая водная растительность больших озер Северо-Запада СССР / И.М. Распопов. — М.: СИНТЕГ, 2009. — 200 c.

  3. Афанасьева, Н. Б. Введение в экологию растений / Н.Б. Афанасьева, Н.А. Березина. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 800 c.
  4. Курочкин, Е.И. Лекарственные растения среднего Поволжья / Е.И. Курочкин. — М.: Куйбышев: Книжное издательство, 2015. — 240 c.
  5. Некрасов, С.А. Защита сада от болезней и вредителей. Серия: Быт и досуг / С.А. Некрасов. — Москва: ИЛ, 2016. — 192 c.
Посаженные родители
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here